Тест МОДЕЛИРОВАНИЕ

 

Тест МОДЕЛИРОВАНИЕ

 

25 вопросов

1. Моделирование — это:
процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
процесс неформальной постановки конкретной задачи;
процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
2. Модель — это:
фантастический образ реальной действительности;
материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
информация о несущественных свойствах объекта.
3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
одну единственную модель;
несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
вопрос не имеет смысла.
4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
описание всех свойств исследуемого объекта;
выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
выделение не более трех существенных признаков объекта.
5. Натурное моделирование это:
моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом- оригиналом;
создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.
6. Информационной моделью объекта нельзя считать:
описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;
описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
7. Математическая модель объекта — это:
созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
последовательность электрических сигналов.
8. К числу математических моделей относится:
милицейский протокол;
правила дорожного движения;
формула нахождения корней квадратного уравнения;
кулинарный рецепт;
инструкция по сборке мебели.
9. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
Конституцию РФ;
географическую карту России;
Российский словарь политических терминов;
схему Кремля;
список депутатов государственной Думы.
10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
классный журнал;
расписание уроков;
список учащихся школы;
перечень школьных учебников;
перечень наглядных учебных пособий.
11. Табличная информационная модель представляет собой:
набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
систему математических формул;
последовательность предложений на естественном языке.
12. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести...”:
непосредственное наблюдение;
чтение справочной литературы;
запрос к информационным системам;
построение графической модели явления;
прослушивание радиопередач.
13. Отметь ИСТИННОЕ высказывание:
непосредственное наблюдение — это хранение информации;
чтение справочной литературы — это поиск информации;
запрос к информационным системам — это защита информации;
построение графической модели явления — это передача информации;
прослушивание радиопередачи — это процесс обработки информации.
14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
табличные информационные модели;
математические модели;
натурные модели;
графические информационные модели;
иерархические информационные модели.
15. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
натурную модель;
табличную модель;
графическую модель;
математическую модель;
сетевую модель.
16. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
табличной модели;
графической модели;
иерархической модели;
натурной модели;
математической модели.
17. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:          
иерархическую модель;
табличную модель;
графическую модель;
математическую модель;
натурную модель.
18. Расписание движение поездов может рассматриваться как при:
натурной модели;
табличной модели;
графической модели;
компьютерной модели;
математической модели.
19. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
математическую информационную модель;
вербальную информационную модель;
табличную информационную модель.
графическую информационную модель;
натурную модель.
20. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести
наскальные росписи;
карты поверхности Земли;
книги с иллюстрациями;
строительные чертежи и планы;
иконы.
21. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:
“Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;
“Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом";
“Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;
Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;
“Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.
22. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка и программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:
разработка алгоритма решения задач;
список команд исполнителю;
анализ существующих задач;
этапы решения задачи с помощью компьютера;
алгоритм математической задачи.
23. В качестве примера модели поведения можно назвать:
список учащихся школы;
план классных комнат;
правила техники безопасности в компьютерном классе;
план эвакуации при пожаре;
чертежи школьного здания.
24. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва НЕ позволяет:
экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;
уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;
получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.
25. С помощью компьютерного имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
демографические процессы, протекающие в социальных системах;
тепловые процессы, протекающие в технических системах;
инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
процессы психологического взаимодействия учеников в классе;
траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.
 
 
Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»