Тест Информация и информационные процессы

 

Тест Информация и информационные процессы

 

25 вопросов

1. Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в утверждении
последовательность знаков некоторого алфавита;
сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;

сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;

сведения, содержащиеся в научных теориях.

2. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
обыденную, научную, производственную, управленческую;
визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
математическую, биологическую, медицинскую,
психологическую и пр.
3. По способу восприятия информации человеком
различают следующие виды информации:
социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
обыденную,   производственную,  техническую, управленческую;
визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
4. Декларативные знания — это:
знания о способах изготовления чего-либо;
алгоритм решения математической задачи;
знания об объектах реальной действительности, об объектах изучаемой предметной области, о связях между различными объектами и понятиями;
описание, как сделать что-либо;
описание способа обучения чему-либо.
5. Декларативные знания отвечают на вопросы:
«Как сделать?»;
«Как пройти?»;
«Что это такое?»;
«Как узнать?»;
«Как доказать?».
6. Процедурные знания — это:
информационные процессы;
описание строения атома;
описание процессов решения тех или иных задач, последовательности выполнения необходимых действий;
конкретные знания об устройстве чего-либо;
описание свойств объекта.
7. Пример процедурных знаний:
описание строения Солнечной системы;
таблицы значений плотности вещества;
описание строения атома;
описание способа лечения болезни человека;
знание об устройстве компьютера.
8. Процедурные знания отвечают на вопросы:
«Что это?», «Кто это?»;
«Кто там?», «Что там?»;
«Каков он (она, оно)?»;
«Где?», «Когда?»;
«Как сделать X?», «Как получить У?».
9. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
полной;
полезной;
актуальной;
достоверной;
понятной.
10. Примером информационного процесса может служить:
изготовление бумаги;
выплавка стали;
добыча угля;
выращивание овощей
хранение данных на дискете.
11. Примерами информационных процессов могут служить
процессы строительства зданий и сооружений;
процессы химической и механической очистки воды;
процессы поиска нужной литературы с помощью библиотечного каталога;
процессы производства электроэнергии;
процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.
12. Примером хранения числовой информации может служить:
разговор по телефону;
иллюстрация в книге;
таблица значений квадратов чисел;
текст песни;
графическое изображение объекта.
13. Примером процесса хранения информации может служить процесс:
распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации;
направленный на сохранение качества продукции;
ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права;
несанкционированного использования информации;
создания банков данных и баз знаний.
14. Записная книжка обычно используется с целью:
обработки информации;
хранения информации;
передачи информации;
хранения, обработки и передачи информации;
защиты информации от несанкционированного
использования.
15. Под носителем информации понимают
линию связи;
почтальона;
дисковод;
компьютер;
материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.
16. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде:
острого камня, которым они рисовали
акустической волны.
электромагнитной волны;
бумаги;
каменной глыбы;
17. Хранение информации НЕЛЬЗЯ осуществлять с помощью:
бумаги или картона;
любого материального объекта;
бересты или пергамента;
звуковой волны;
компьютерной памяти.
18. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного  давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой процесс:
хранения информации;
передачи информации;
защиты информации;
получения информации;
использования информации.
19. Примером передачи информации может служить процесс:
отправления телеграммы;
запроса к базе данных;
поиска нужного слова в словаре;
коллекционирования марок;
проверки ошибок в диктанте.
20. Под термином «канал связи» в информатике понимают:
техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приемнику информации;
физическую линию (прямое соединение), телефонную, телеграфную или спутниковую линию связи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации);
устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений;
магнитный носитель информации;
совокупность технических устройств, обеспечивающих прием информации
21. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать информационным процессом:
передачи информации;
поиска информации;
обработки информации;
хранения информации;
классификации информации.
22. Первый арифмометр, выполнявший четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке:
Чарльз Бэббидж;
Блез Паскаль;
Герман Холлерит;
Готфрид Вильгельм Лейбниц;
Джордж Буль.
23. Состав и назначение частей (функциональных элементов) автоматического вычислительного устройства впервые сформулировал:
Джон фон Нейман;
Чарльз Бэббидж;
Ада Лавлейс;
Алан Тьюринг;
Клод Шеннон.
24. Идея программного управления вычислительными процессами была впервые была сформулирована:
Н. Винером;
Дж. Маучли;
А. Лавлейс;
Ч. Бэббиджем;
Дж. фон Нейманом.
25. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась:
БЭСМ;
Стрела;
МЭСМ;
Урал;
Киев
 
 
Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»